Отмостка из террасной доски позволяет прогуляться вокруг дома по чистому тротуару, не сходя на землю. Особенно это удобно во время дождливой, прохладной погоды, когда грунт размывает вода.
Неширокую дорожку, окружающую коттедж или дачный домик, делают из керамических плит, дерева хвойных пород. Сегодня популярность набирает материал, представляющий собой готовые ламели из композитного состава дерево-полимер.
Отмостка из террасной доски: за и против
Отмостка вокруг дома из террасной доски обходится дешевле, если изготовлена из ДПК.
Этот материал отличается целым рядом преимуществ:
- износостойкость, водостойкость, благодаря повышенной жесткости и пропитке полимерами древесных стружек;
- противостояние гнили, плесени, насекомым, грызунам, за счет антисептических пропиток и присутствию пластмассы в составе;
- при изготовлении, форма деталей отливается сразу с готовыми шипами и пазами, противоскользящей поверхностью и добавлением краски;
- поверхность в виде мелкого и крупного вельвета, без заноз позволяет прогуливаться вокруг дачи босиком, не повредив кожного покрова ступни и не поскользнувшись;
- древесная мука и полимер, входящий в состав материала, повышает температурный рабочий режим, от -50 до +70 Цельсия, не выгорает на солнце;
- существует разброс в цене и жесткости сырья, так как ламель из ДПК бывает полнотелая и пустотелая, с камерами внутри;
- разнообразие расцветок гарантирует уникальный дизайн готовых тротуаров у дома;
- готовая форма деталей с шипами и пазами позволяет осуществлять монтаж просто и быстро, с применением стандартных инструментов.
К минусам описываемого сырья относится:
- высокая стоимость;
- линейное расширение деталей по ширине, длине и высоте заставляет укладку панелей делать с зазором.
Между прочим! Присутствие шипов и пазов гарантирует отсутствие сквозных щелей в подмостках, окружающих здание.
Фотогалерея отмосток из террасной доски
{GALLERY}
Отмостки дома из террасной доски: особенности монтажа
Чтобы дойти до окна, расположенного с тыльной стороны, подкрасить боковую стену, вокруг здания устраивается отмостка из террасных досок.
Тротуар, окружающий дом, легко сделать своими руками:
- Под узкой дорожкой, шириной до полутора метров, нужно устроить утрамбованную подушку из песка и щебня, гравия, бетонный слой с дренажными штробами. Можно просто установить блоки из фортрана, ракушечника, обернутого рубероидом на утрамбованный песок с гравием.
- До начала работы всю партию деталей из ДПК следует выдержать на месте эксплуатации для акклиматизации.
- Подушку из бетона или блоки, выравнивают по уровню, так, чтобы уклон был в сторону от здания, с углом в 1-1,5 градуса, для свободного слива дождевой воды.
- На несущей подушке, блоках, устраивают каркас из нержавейки, покрытый грунтовкой или кладут бруски (10*10 см), пропитанные антисептиком, смолами, маслами.
- На брусья укладывают опорные лаги, на расстоянии друг от друга не больше, чем на 50 см. Между лагами не помещают утеплитель, чтобы обеспечить хорошее проветривание материала и сухие углы дома.
- На лаги укладывают ламели из ДПК с учетом наклона от здания и зазора на коэффициент температурного расширения. Все детали прикручивают саморезами с полукруглыми шляпками. Лаги к брусьям прикрепляют при помощи прочных нержавеющих скоб.
- Прокрашенные при изготовлении детали не требуют дополнительной обработки после монтажа. В процессе эксплуатации такой помост не требует постоянной обработки, ему достаточно простого ухода водой под напором.
- Торцы пустотелых досок защелкивают специальными заглушками. Также боковые части подмостков закрывают торцевыми панелями или уголками.
- На углах дома детали выкладывают перпендикулярно или под углом в 45 градусов, с зазором для линейного климатического расширения. Возможно размещение планок веером, создающим плавные повороты дорожки.
- Ближайшую планку к стене крепят с помощью стартовой скобы. К ней крепление ламели идет жестко. Зазор между стеной и отмосткой закрывают плинтусом или уголком.
Совет! Перед тем, как прикручивать ламели, их необходимо выложить полностью по рабочему периметру. Тогда их можно расположить с небольшими углами друг к другу, чтобы уложиться в нужные размеры на поворотах. Иначе можно столкнуться с необходимостью откручивать только что прикрученные части дорожки.